Выбор масла для XC90 - Part 2

  • Автор темы Серый Кардинал
  • Дата начала

Вы смотрите тему:
Выбор масла для XC90 - Part 2

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Серый Кардинал

Серый Кардинал

RCM
Регистрация
12 Март 2011
Сообщения
702
Имя
Борис Вадимович
Выбор масла для XC90

Дано:
Volvo XC90, 2007 г., 2.5T, АКПП, пробег 90.000, активная езда.

Уважаемые знатоки!
Внимание вопрос!


Какое масло лить?
Castrol сильно угорает...
Думаю о смене масла...
Хочу услышать мнение клуба...

P.S. Буду благодарен за отсутствие флуда...

This is a continuation thread, the old thread is Here by Серый Кардинал Titled Выбор масла для XC90
 
This is a continuation thread, the old thread is Here
 
@Anikiy написал(а):
Если хромированные - то в некоторых исследованиях ГМТ отмечают поджоги покрытия на хромированных кольцах.
Хде? Дай ссылку. Почитать хочется. :)
 
Maeglin написал(а):
Хде? Дай ссылку. Почитать хочется. :)
Уже не помню, где конкретно про пережоги на хроме читал. Но в целом про механизмы действия ГМТ мне нравится один безымянный труд, где достаточно подробно описывается механизм их возникновения. Труд, на мой взгляд, непредвзятый и подробно опимывает все плюсы и минусы ГМТ. Это не конкретно супротек, но это и не важно, они все суть одинаковые. Единственное - чистота продукта уменьшает количество побочных эффектов, прям как у лекарств :)
При ужесточении условий трения и неизбежных при этом локальных флуктуациях температуры на поверхности наиболее
нагруженных контактных площадок (300...600°С) происходит разложение серпентина с образованием более твёрдых фаз и
освобождением воды. Новый гетерогенный конгломерат не сразу затвердевает до НV 600 кГс/мм2, а некоторое время находится в
псевдожидком состоянии, поглощая в своём объёме новые частицы ГМТ, доставляемые к активированному участку смазочным
материалом. В результате происходит наращивание защитного керамического слоя на участке с повышенной интенсивностью
изнашивания.
Участвуя в реакциях гидратации с образованием кристаллогидратов, освободившаяся вода способствует формированию и
затвердеванию новой гетерогенной среды, т.е. образованию тонкой керамической плёнки. В процессе формирования защитной плёнки
происходит обезвоживание ГМТ. Частицы защитной плёнки легко отрываются, образуя достаточно крупные конгломераты, состоящие из
слипшихся между собой более мелких частиц ГМТ и уходят в смазочный материал. Образование таких конгломератов наблюдалось в
работе *56+ - их размеры превышали 100 мкм. Присутствие таких конгломератов крайне не желательно и не безопасно. Например в
системе смазки двигателя они могут засорить фильтры и создать аварию.
В зависимости от условий работы трибосопряжений в различных машинах и механизмах керамический слой может образоваться
на большей части поверхности трения или даже покрыть её полностью. В этом случае вследствие прекращения теплоотвода от детали в
смазку произойдёт резкое повышение температуры в зоне трения, а также в замкнутых пространствах (цилиндрах ДВС) изменение
вязкости смазочного материала и, как следствие, нарушение режима работы трибосопряжения или агрегата в целом.
https://yadi.sk/i/bzAAuqYOhkYfF
 
Серый Кардинал,какой кастрол?0-w30?5-w40?5-w30?По мне,кастрол полное амно.Имхо мой такой.Пробег не большой,если не очень и очень скручен)Что предложить?Предложу Идемитсу и Ксенум,с добавкой антифрикционной присадки от Ксенум WX500,это только мое мнение,удачи)
 
trd002, вы опоздали на три с лих-ем года. :)
 
Maeglin написал(а):
Супротек все равно залью рано или поздно. 8) Попробую еще инструментальный контроль за параметрами мотора провести при этом.
Сергей, дело то в том, что с твоими пробегами по Тверской области мы просто-напросто не увидим результатов. Ты раньше авто продашь :) :) :)
 
@Urich написал(а):
ВНИМАНИЕ: ТОТЕК Оксиджен (Дизель буст) работает только в составе дизельных препаратов ТОТЕК для ЕВРО-4,5 ТОТЕК Цетан МАХ(суперформула) или их смеси (коктейля).
Не понял эту фразу в сопроводительной документации.


Поясню: для того, чтобы ОксидженДизельБуст (ОДБ) выполнял все свои заданные функции - его необходимо лить совместно с ЦетанМакс и Евро-4 (это тоже 2 присадки фирмы Тотек).
 
@plutos написал(а):
Сергей, дело то в том, что с твоими пробегами по Тверской области мы просто-напросто не увидим результатов. Ты раньше авто продашь
Ну почему же, между первой и второй обработкой вообще 1000 километров вроде, за это время по отзывам супротек всю грязь в масло вычищает - вот и поглядим. :) У меня в моторе бульон знатный скоро намечается - очиститель гидрокомпенсаторов от WYNNS уже тысячи 3 наверное плещется. :)

----------

При угаре надо не масло менять, а с неисправностью мотора разбираться - какого хрена масло в камеру сгорания вообще попадает. :)
 
Последнее редактирование:
Прав, прав little, чудес не бывает. Если что-то иногда и нарастет, то какой ценой...:facepalm
Слышали, наверное, про масло Cooper, в котором до фига меди? Типа нарастает. Только вот наверное авторы - странные трибологи да химмотологи, которые не слышали про такую вещь как эффект Ребиндера или, в англоязычной литературе, эффект адсорбционного понижения прочности. Не липового специалиста по маслам часто легко выявить спросив: "А знаете кто такие Петр Александрович Ребиндер и Борис Владимирович Дерягин?" Услышите много нового.
Так вот медь является понизителем прочности для многих сталей при расклинивающих и растягивающих напряжениях при температурах около 1000 градусов. Вы скажете, что они практически не реализуются в двигателе нигде кроме кратковременного и неустановившегося режима в камере сгорания. То так. Но это термоциклический режим, а значит растягивающие напряжения есть и могут быть значительными, причем циклическими. При этом в машиностроении есть такое понятие как адсорбционная усталость металла. Ускоряется деградация и рост трещин. В них попадает жидкая фаза. Не стоит забывать, что медь там не в чистом виде, а в виде смеси с маслами, эфирами и ПАВ. И как поведет себя этот компот - будут ли ПАВ замедлять или ускорять процесс неизвестно. Но транспорт меди к вершинам микротрещин прекрасный. Да и при нагреве жидкая фаза в каппиляре расширяется, но остается жидкой гораздо дольше, чем на свободной поверхности за счет капиллярный сил (пример - вода: температура кипения/испарения при нормальном давлении - 100 градусов, а капиллярный вода будет сидеть и до 120-140 градусов в капилляре в жидкой фазе).
Это только медь. А что еще используют в присадках такого рода? Очень часто металлы, разные металлы. Обычно менее тугоплавкие, чем конструкционные сплавы ДВС.

Маленькая контора с "инновационным" продуктом не может позволить себе всего цикла исследований, инженерная культура в Стране сильно упала, междисциплинарное взаимодействие тоже. Что греха таить, крупные организации просчеты допускают. То лопатки из титана дохнут в турбине, потому что лопатки компрессора кадмируют, то засунут алюминий с нанесенным на него галлием в воду, лишатся глаза, а потом гордо заявляют по Дискавери, что они открыли алюмоводородную энергетику и расстраиваются, когда узнают, что студенты химфака МГУ этот способ выделения водорода знают с курса коллоидной химии точно. Одно могу точно сказать - раз поверхность металла "омедняется", значит она смачивается этим компотом превосходно. А как себя поведет деталь из металлического сплава с кучей легирующих компонентов в контакте с металлом, находящемся в жидком (пластичном уж точно) состоянии - одному Богу известно.
Все наращивающие присадки так или иначе используют адсорбционные явления, но далеко не все разрабатывались с учетом рисков и полным циклом испытаний. Тем более это бизнес, ничего личного - ура, у вас привес! Мы же говорили, устраним износ за 10$! А через год или два фирма меняет название и уходит с рынка. Много сейчас Фенома продается? Где другое фуфло типа Аспект-Модификатора? Зато впарить, убедив в кратковременном эффекте можно. Да больше и не требуется как правило. А потом пусть как на некоторых двигателях после применения SMT-2 неожиданно появляются задиры, резко усиливается износ вкладышей...

Можете считать меня "адептом хороших масел", но я вижу ситуацию именно так: ни один крупный производитель не станет рисковать репутацией, используя непроверенные присадки и технологии. Но у них есть возможность таких исследований. А есть ли они у Тотека, Купера и прочих мелких контор?
 
Последнее редактирование:
trd002, просто это уже дубликат темы, а автор задавал вопрос в начале 12 года и последний раз посетил форум в 13м. :)

----------

@medvezavr написал(а):
Можете считать меня "адептом хороших масел", но я вижу ситуацию именно так: ни один крупный производитель не станет рисковать репутацией, используя непроверенные присадки и технологии. Но у них есть возможность таких исследований. А есть ли они у Тотека, Купера и прочих мелких контор?
На это есть очень простой ответ - гигантам рынка это незачем. Типичный пример - APC держит 50% рынка бесперебойников, Eaton около 10%. Угадай, кто из них изгаляется с новыми технологиями и фалломорфирует на КПД системы. Чтобы быть конкурентом такому монстру, как АРС, нужно в чем-то обязательно быть лучше.
Тот же Liqui Moly выпускает и Ceratec и масла серии Molygen с тем же самым кератеком в составе (кстати в юлмарте сейчас на них скидка и приятный ценник). Никто же не ругается на них, и не говорит что они репутацией рискуют. :) Коллега вон залил в меган, у него муфта заткнулась и мотор стал повеселее крутиться.

----------

И кстати что касается тотека, то они сейчас наверное единственные, кто делает ту самую "синтетику" в понимании обывателя. У остальных все равно смесь на основе гидрокряка, но продается как "полностью синтетическое".
http://www.zr.ru/content/articles/746102-na-kakom-masle-issleduem-sintetiku-supersintetiku/
 
Последнее редактирование:
ну всё же сравнение липовой моли и тупьтека - это не эйписи и итона )
 
@Brutus написал(а):
ну всё же сравнение липовой моли и тупьтека - это не эйписи и итона )

В том и проблема, что многие из нас становятся "заложниками бренда" ! Об этой фирме мы слышали - значит она хорошая. А эта неизвестная - значит она уже заведомо фуфло. А зачастую малоизвестные фирмы как раз и делают ставку на качество, чтобы выйти на большой рынок. А большие раскрученные бренды уже вконец зажрались и на качество товара им пофиг. Они и так уверены, что у них купят, зачем им стараться ?
 
@Brutus написал(а):
ну всё же сравнение липовой моли и тупьтека - это не эйписи и итона )
Как сказать. :) Синтетика у тотека попёжже будет. :)
Я это к сравнению например кастрола как гиганта и ликвимоли как негиганта.
 
Последнее редактирование:
Maeglin написал(а):
Как сказать. :) Синтетика у тотека попёжже будет. :)
Я это к сравнению например кастрола как гиганта и ликвимоли как негиганта.

1. Чем лучше? Чем конкретно?
2. О Кастроле много гадости говорят, но по факту - одни из лучших масел.

На масляном рынке огромная конкуренция. Просто другой гигант в случае откровенных провалов конкурента его подвинет. И на исследования денег больше. Если не применяют суперпуперкератеки, то на это есть причины. Какие - коммерческая тайна. Но догадки есть. Наконец, объемы и глубина исследований там другая. Ни один мелкий производитель не позволит себе оплатить фундаментально-поисковые НИР, поскольку часто в них отрицательный результат.

Есть даже серьезная разница в рекламе: Мобил, Кастрол, даже Лукойл не надо ничего доказывать. Они уже лишь поддерживают свой имидж. А всякой мелочи и псевдокрутому леваку приходится довольно агрессивно себя вести. А потом часто сматывать удочки или быть поглощенными гигантами типа Сестра Лубрикантс, ЭксоннМобил и т.д.

Штука в том, что реклама нацелена на конкретную аудиторию и всегда работает:
- крупные производители поддерживают положительный имидж, выпуская классный и гарантированно качественный продукт. Из наших это Лукойл, Газпромнефть
- помельче не уступают в качестве, имеют нюансы и особенности, но не выбиваются из общих тенденций, меньше тратятся на рекламу, но агрессивно свой продукт не продвигают. Это либо региональные игроки - Татнефть, Несте ойл, Тебойл (кстати, пример поглощения гигантом с сохранением бренда). Часто такие масла покупают мастеровые, поскольку выигрывают по цене, не уступая в качестве, но при этом, повторюсь, не выбиваются из общей канвы, иногда выкидывая несколько специфических продуктов
- рассчитанные на авантюристов - яркая реклама, громкие и часто безграмотные заявления, расчитанные в основном на малограмотную аудиторию, мнящую себя крутыми спецами и считающую себя пупом автомира либо некоторое количество более грамотных, но любопытствующих товарищей, говорящих "а вдруг круче! Попробую!" За частью таких производителей стоят крупные концерны, использующие данную целевую аудиторию как испытательный полигон. Причем вот тут может быть и суперпродукт, и убийца. Риски ваши. За частью такие же авантюристы как потребители масел и лжеученые. Реклама там изобилует патентами, шабашут паразитные ролики. Логика наивного человека "ого! патент!", только патент сам по себе оформить как два пальца замочить. Плати и поддерживай. А будет ли он РЕАЛЬНО востребован - вопрос. С паразитными роликами вообще все ясно - псевдоиспытания не пойми кем и воздействие на слабый ум. Примеры - Купер, Тотек
- легальные подделки. Рынки, сайтики скуденькие, рекламы нет, продажа через рынки и магазины автохимии. Быстро реагируют на тенденции - в моде японское - на тебе Йокки и Тотачи. Расчитаны на глубинку и людей с малым доходом, но патологическим недоверием российскому продукту.

P.S. НАТО в Плоешти нанесло удар по РФ: остановлена работа НПЗ Лукойл в Румынии, арестованы активы.
 
Последнее редактирование:
@KEO написал(а):
В том и проблема, что многие из нас становятся "заложниками бренда" ! Об этой фирме мы слышали - значит она хорошая. А эта неизвестная - значит она уже заведомо фуфло. А зачастую малоизвестные фирмы как раз и делают ставку на качество, чтобы выйти на большой рынок. А большие раскрученные бренды уже вконец зажрались и на качество товара им пофиг. Они и так уверены, что у них купят, зачем им стараться ?
Жень, ну ты вот где заправляешься? на сетевой азс или на ноунейме типа ухты-ойл, но о котором как бы где-то хорошие отзывы (другое дело, случись что, отозвавшиеся лишь пожмут плечами и разведут руками) ?
 
Смешная история про Кастрол 0W30... Ездил на нём до 115т.км. добавлял примерно 700мл на 10.000км. При некоем ТО и замене передних стоек, опорников, радиатора ОЖ и прочих заменах, типа тормозухи и иного мне сказали - надо почистить вентиляцию картера. Ок. Ребятки вышли ко мне с вопросом - ты вообще ездишь? (V70ХС, 2,4Т 2002г.в.) Вентиляция была чиста. Потом перешёл на 5W50 (зачем?) - те же 700мл на 10.000км. Надо просто нормальное масло лить, и плевать на его название. Имхо. Подделают любое. Сейчас залил Мобил. Не вижу разницы.
 
@Brutus написал(а):
Жень, ну ты вот где заправляешься? на сетевой азс или на ноунейме типа ухты-ойл, но о котором как бы где-то хорошие отзывы (другое дело, случись что, отозвавшиеся лишь пожмут плечами и разведут руками) ?

Сергей, не надо путать понятие КАЧЕСТВО с понятием ДОВЕРИЕ !
Такой важный фактор как ДОВЕРИЕ - никто не отрицает. Я с тобой полностью согласен, что лить надо то, чему доверяешь. Но это вовсе не значит, что другие малоизвестные фирмы гавно.

Может я, конечно, неправильно уловил суть твоей фразы:

@Brutus написал(а):
ну всё же сравнение липовой моли и тупьтека - это не эйписи и итона )

но я её расценил именно как сравнение с позиции КАЧЕСТВА. Если ты имел ввиду про ДОВЕРИЕ - ну тогда надо было точнее и понятнее выражаться. :)

----------

@Poland написал(а):
Имхо. Подделают любое

Речь не про то, что Кастрол-подделка засерает движок. Речь про то, что даже Кастрол-оригинал при длительной его эксплуатации (более 10 т.км.) срёт так, "шо пипец".
 
@KEO написал(а):
Речь не про то, что Кастрол-подделка засерает движок. Речь про то, что даже Кастрол-оригинал при длительной его эксплуатации (более 10 т.км.) срёт так, "шо пипец".
А кто сказал, что на любом масле можно ездить более 10.000км? Книжка от производителя? ОД? Да пошли они...:::bugoga8) А в пробках и того меньше!:) Тут, как известно, моточасы уже идут в ход. :dn
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Kaupervud
Последнее сообщение: viktorg
Ответы
308
Просмотры
34K
viktorg
liner
Последнее сообщение: Клуб Вольво
Ответы
1K
Просмотры
148K
Клуб Вольво
Клуб Вольво
Kaupervud
Последнее сообщение: Клуб Вольво
Ответы
1K
Просмотры
76K
Клуб Вольво
Клуб Вольво
Сверху Снизу